Пару дней в городе Лион

Gorod-Lion.-Frantsiya

Три года назад нам с женой выпал случай посетить Францию, повести в Европе несколько июльских дней. Мы решили «ехать дикарем», хотя много уважающих себя туристических агентств активно реализует в России  путевки во Францию. Данное направление очень популярно среди отечественных туристов, что вполне закономерно, ведь речь идет о стране с богатой историей, культурой, где очень развита инфраструктура для пляжного отдыха, активного туризма. Лично мы решили за 9 дней посетить Париж, после Лион, а завершить французское турне в прибрежном городе Марселе, откуда можно без пересадок добраться по воздуху до Москвы. Из всех вышеперечисленных городов почему-то больше всего нам с женой припал к душе именно Лион, где мы пробыли всего два дня. Именно о наших лионских приключениях дальше и пойдет речь.

Очень жаль, что мы не смогли себе позволить задержаться в «городе ста площадей», то есть Лионе подольше, виной тому краткосрочная туристическая виза во Францию, которую визовый офицер поставил в загранпаспорт жены. Несмотря на сжатые сроки, мы осмотрели львиную долю всех, представляющих интерес для туристов, достопримечательностей Лиона. Большинство культурных достопримечательностей, музеев сосредоточено в старой центральной части города, потому именно туда мы отправились в первый день. Нам необычайно понравилась базилика Notre-Damede Fourvière, возведенная во второй половине 19 века на одноименном холме. Вышеупомянутая церковь сочетает в себе два разных архитектурных стиля (неоготика и неовизантийский стиль), состоит из нижнего, верхнего храма, четырех башен, изящной звонницы. Церковь украшена фресками, живописью, потрясающей красоты витражами. Мы поднялись на холм Fourvière на фуникулере, а спустились обратно пешком.

lion-frantsiya-dostoprimechatelnostiСледующей достопримечательностью, которую мы в тот день посетили, стал собор Сен-Жан, возведенный в готическом архитектурном стиле. Многие считают собор главным духовным храмом города, а еще там есть археологический сад, рядом останки полуразрушенного баптистерия, руины двух романских церквей. Главным же окрасом квартала Сен-Жан являются самые старые во Франции астрономические часы, которые бьют четыре раза за день. Мы продолжили обход достопримечательностей Лиона, попутно заглянули в уютное кафе, где до сих пор повара берегут, чтят традиции французской кухни. Мы славно там перекусили. Это отличное место, там вкусно готовят, вполне терпимые цены, не то, что в шумном Париже.

Antichnyiy-teatr-goroda-LionНа вторую половину дня мы наметили посещение древнеримских развалин, то есть мы посмотрели на то, что когда-то было Амфитеатром, возведенным во времена правления Тиберия. Нам сложно было себе представить, что когда-то на арене этого самого амфитеатра проходили различные публичные мероприятия, собрания, инаугурации, казни и так далее.

Мы посетили на второй день нашего пребывания в Лионе старинный оперный театр, построенного еще 18 веке, хотя от былого строения до наших дней дожили только фойе, некоторые элементы строения, фасады. С другой стороны благодаря реконструкции появилась крыша, фасад украсили музы, прочие декоративные элементы. Оперный театр до сих пор функционирует, там проходят концерты, оперы, мы же проникли в здание исключительно как туристы, за билеты отдали 24 евро (за двоих). Следующим местом, куда мы направились, стал городской музей, расположенный в здании бывшего женского монастыря Сен-Пьер. В первой половине 19 столетия там находилась школа живописи. В данном музее собрана неплохая коллекция предметов старины (античность, средние века), представлены шедевры более позднего периода, то есть нам там не было скучно. Мы решили продолжить музейную тематику, потому направились в музей ткани, занимающий красивое здание, служившее в свое время резиденцией для герцога Виллероя. Экспозиция музея нас не впечатлила, правда билеты туда стоят недорого, каких-то 5 евро.

Вот там мы и пробродили по городу практически целый день, наслаждались природой, отличной погодой, ведь Франция летом действительно прекрасна. За несколько часов мы посетили «Лионский Aquarium», где собрано огромное количество речных, морских, океанических обитателей со всех уголков земного шара. Завершили день мы прогулкой по главной площади Лиона «Bellecour», сделали несколько фотографий статуи Людовика 14 на коне, построек 18-19 века, после чего побрели в отель. Следующим утром были уже в Марселе, а еще спустя четыре дня в Москве. Удачи!